РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ:

УЧЕТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ «ИСКУССТВА» ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА 

29 ноября 2017 года              (КИЕВ)              начало в 09:00

Семинар ориентирован, прежде всего, на бухгалтеров предприятий, которые занимаются активным продвижением товаров, работ, услуг на рынке, используют современные маркетинговые технологии по привлечению покупателей, проводят разнообразные рекламные акции и розыгрыши, создают дисконтные клубы, бонусные программы и т.д. 

Самарченко Елена Романовнанезависимый консультант по вопросам  налогообложения и бухгалтерского учета, автора многочисленных публикаций в бухгалтерской прессе.

 


1. Маркетинг и реклама: налогово-бухгалтерская интерпретация экономической сущности:

¨   маркетинг и хозяйственная деятельность – точки пересечения налогового учета;

¨   терминология Налогового кодекса. Какие «подводные камни» она содержит?

¨   ГНСУ о маркетинге: обзор писем и разъяснений;

¨   маркетинговые исследования, маркетинговые мероприятия – документальное оформление для налоговых расходов;

¨   что такое реклама, и какую терминологию необходимо использовать бухгалтеру.

2.     Мерчандайзинг как способпродвижениятовара:

2.1.          Мерчандайзинг у производителя (поставщика):

¨   виды, способы, цели;

¨   расходы на мерчандайзинг в налоговом учете

¨   подтверждающие документы для налогового учета;

¨   какие расходы выгоднее оставить «себе», а какие «передать» магазину или специальному агентству.

2.2. Мерчандайзинг в розничной торговле:

¨   рекламная акция в магазине: кто «заказывает музыку»;

¨   расходы  на мерчандайзинг: структура расходов и налоговый учет;

¨   создание пакета подтверждающих документов;

¨   основы «мерчандайзингового» сотрудничества с производителем (поставщиком).

3.     Реклама в СМИ:

¨   анализ документального оформления, которое требуется при проведении проверки;

¨   учет объектов авторского права (рекламные ролики), в том числе тех, которые получены бесплатно

¨   разделение затрат на общую рекламу между предприятиями, входящими в одну группу (например, по системе «дилер-дистрибьютор»)

¨   Скидки полученные и предоставленные:

¨   виды скидок и документы, которыми они устанавливаются. Положения о скидках, приказы и иные документы, необходимые и достаточные для учета;

¨   скидки до цены, которая ниже себестоимости товара. Как отразить в учете такую операцию? Необходимо ли доначислять налоги?

¨   ретро-скидки. Особенности учета, корректировки НДС и налога на прибыль. «Плюсы» и «минусы» ретро-скидок;

¨   скидки, полученные от нерезидента на импортный товар. Порядок корректировки налогооблагаемой прибыли. Как скидка может отражаться на сумме «импортного» НДС;

¨   скидки и налогообложение физлиц – персонификация доходов. Обычные цены и обычные скидки в свете изменившегося законодательства.

4.     Скидкаи уценка:

¨   отличительные особенности;

¨    когда следует применять скидку, а когда – уценку;

¨   учетные особенности уценок и их документальное оформление

5.     Бонусные и иные поощрительные программы:

¨   что такое бонус (премия) с юридической и с бухгалтерско-налоговой точки зрения? Мнение налоговых органов, практика проверок;

¨   документальное подтверждение при различных трактовках;

¨   отражение бонуса в налоговом учете плательщика и получателя;

¨   бонус от нерезидента: возможные проблемы валютного контроля.

6.     Кредит-нота от поставщика:

¨   скидка, услуга, списание долга или подарок?

¨   Влияние формулировок на налогообложение.

7.     Маркетинговые услуги (мерчандайзинг):

¨   документы, подтверждающие факт получения таких услуг;

¨   проведение маркетинговых мероприятий на территории другого предприятия. Как правильно оформить договорные отношения? Необходимо ли собирать документы, подтверждающие связь с хоздеятельностью?

8.     Маркетинговые и рекламные услуги во взаимоотношениях с нерезидентом:

¨   новое применение «ограничения по расходам» в части приобретенных услуг;

¨   налог на репатриацию;

¨   особенности начисления НДС (как при импорте, так и при экспорте услуг).

9.     Ознакомление со свойствами товаров– учетные нюансы:

¨   проведение дегустаций и тестирования товаров;

¨   рекламные расходы или расходы на сбыт, есть ли «учетная» разница?

¨   основные правила документального оформления и налогового учета.

10.Дарение подарков покупателям:

¨   отражение операции по дарению подарков в налоговом учете прибыли и НДС;

¨   как применить обычную цену к подаркам для удержания НДФЛ и военного сбора.

11.«Скрытые подарки» – оптимальные налоговые схемы:

¨   формирование комплектов (продажа товаров «в комплекте»). Основные принципы и правила. Оформление налоговых накладных в тех случаях, когда в комплект входят импортные товары;

¨   «дешевые» продажи.

12.Подарочный сертификат– учетные нюансы:

¨   особенности распространения (продажа по номиналу, со скидкой, бесплатное предоставление);

¨   нюансы оформления налоговой накладной: мнение ГНАУ и практика;

¨   проблема проведения наличных расчетов по подарочному сертификату;

¨   приобретение сертификатов предприятием для подарков сотрудникам: налоговый учет у покупателя-юрлица и НДФЛ-особенности;

¨   «отоваривание» сертификатов: с доплатой и без, на полную сумму и т.д. – анализ вариантов.

13.Конкурсы, розыгрыши призов среди покупателей:

¨   документальное оформление и требования Закона о рекламе;

¨   учет призов у предприятия – организатора акции;

¨   нюансы налогообложения физлиц: проблема персонификации;

¨   налоговый учет передачи призов получателям: бесплатная раздача или…? (налог на прибыль, НДС);

 

ДРУГИЕ ВОПРОСЫ, АКТУАЛЬНЫЕ НА ДАТУ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА.

Стоимость семинара - 1450 грн

обучение, консультации квалифицированных специалистов, ответы на интересующие вопросы,подборки нормативных документов с новейшей информацией, CD-диск с материалами,
возможность общения с коллегами-бухгалтерами, обед в ресторане,кофе-брейк, канцтовары.

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию можно по телефону:

 
/044/ 227-11-92, 545-71-20, 545-71-19